Прибытие святынь 4-5 декабря 2018 года

По благословению епископа Борисовского и Марьиногорского Вениамина на территорию нашей епархии из Калмыцкой епархии прибывают частица Покрова Пресвятой Богородицы (история прилагается) и частица мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона. Святыни будут находиться в г. Смолевичи Храм святителя Николая Чудотворца с 4 по 5 декабря 2018 года.

История частицы Покрова Пресвятой Богородицы,

Ковчег с частицей Покрова Пресвятой Богородицы, пребывающий в Петрозаводской и Карельской митрополии

12 декабря 2012 года частица Покрова Пресвятой Богородицы, происходящая из Шартрского собора (Франция), была принесена в Элистинскую и Калмыцкую епархию Русской Православной Церкви.

Этому знаменательному событию предшествовало принесение, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ковчега с частицей Покрова Пресвятой Богородицы из Шартрского собора в Москву, в домовой храм святого апостола Иоанна Богослова при Российском православном университете (РПУ) на Новой площади.

Ректор РПУ игумен Петр Еремеев и духовенство храма встретили святыни на площади перед храмом. Принесение святыни было приурочено к малому освящению храма в честь Покрова Божией Матери — нижнего храма Иоанно-Богословского университетского комплекса в центре российской столицы, которое состоялось на следующий день, в воскресенье 23 декабря.

Также 4 февраля 2012 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Псковского и Великолукского Евсевия, частица Покрова Пресвятой Богородицы из Шартрского собора была принесена на Псковскую землю.

Первым, известным нам, литературным источником, повествующим историю Святыни, является «Слово на перенесение честного Покрова Богородицы во Влахернах», Феодора Синкеллы, — скевофилака и пресвитера собора Св. Софии.

Встреча частицы Покрова Пресвятой Богородицы в Псковском Кремле 24.02.2012 г.

Труд этот он написал во время аварского нападения 617 г. Он повествует о двух братьях — патрициях — Галвие и Кандите, которые, паломничая на Святую Землю, остановились на ночлег, у одной благочестивой женщины. В ее доме, они увидели ковчег, перед которым неугасимо горела лампада. Хозяйка поведала им, что в этом ковчеге находится великая Святыня – Покров Пресвятой Богородицы. Хранительница Святыни рассказала семейное предание о том, что ее прародительница, присутствовала при погребении Божией Матери и Сама Пресвятая Богородица отдала ей этот Покров. Братья решили хитростью похитить Святыню и, заказав в Иерусалиме точно такой же ковчег, на обратном пути, подменили его. Так Покров Пресвятой Богородицы, оказывается в Константинополе.

В 469 году он передается в строящейся во Влахерне храм. В IX веке Византийская императрица Ирина ищет сближение с Карлом Великим для того, чтобы соединить Второй Рим Константинополь      и образовавшуюся в IX веке Западную империю Карла в единое целое. С этой целью ведутся активные переговоры, в том числе и о заключении династического брака между правителями Востока и Запада. В знак своего особого расположения императрица Ирина, передает Святыню, в дар императору Карлу Великому.

В 876 г. Внук Карла Великого — Карл II — по прозвищу Лысый — дарит святыню городу Шартру. Покров Пресвятой Богородицы, сразу привлекает в город множество паломников.

Исторические хроники города повествуют нам о двух великих чудесах происшедших от Покрова, по молитвам и заступничеству Пресвятой Богородицы.

В 911 г., когда на плохо укрепленный город наступал отряд норманнов -язычников беспощадно разрушавших города Европы, епископ Гантельм, и горожане с молитвой о заступничестве, вывесили Покров на стены города и, Пречистая, подобно тому, как это было в Константинополе, заступается за город. Происходит чудо — свирепые «люди с Севера» обращаются в бегство, и больше никогда не нападают на город. Предводитель отряда норманнов, принимает Христианство.

Икона Покрова Пресвятой Богородицы

Второе чудо, связанное с историей города

Шартра, происходит в 1194 году, когда романский собор IX века был практически уничтожен пожаром, который бушевал три дня. Горожане в отчаянии смотрели, как пламя пожирало собор и рушило его своды. Три дня пламя не стихало, и город скорбел о потери почитаемой и любимой Святыни. Великим чудом было, кода из-под развалин, выбрались трое живых клириков храма, которые в момент, когда пламя охватило храм, уже не имея возможности выйти наружу, схватили Покров и схоронились с ним в подземной церкви. Кругом бушевал огонь, но Святыню и людей, сохраняющих ее, он не коснулся.

Это чудо побудило горожан построить новый храм — такой, какого не было прежде. Строят его «Всем миром».

Известно, что участие в строительстве храма в ту пору, согласно исторической хронике, благословлялось как важнейшее общеевропейское христианское дело. Большой вклад в строительство делает Людовик IX, который присутствует при освящении Шартрского кафедрального храма в 1260 году. Собор этот, является классическим образцом «чистой» готики и первым в истории Франции готическим собором, посвященным Пресвятой Богородице.

 

Франция. Шартрский собор Нотр-Дам. Покров Пресвятой Богородицы.

Во время Французской революции, чтобы спасти Святыню ее разделяют на несколько частей. Рискуя своей жизнью, благочестивые прихожане, сохраняют ее у себя, от революционного террора. В 1819 году, самый крупный из этих фрагментов возвращается в храм. А в 1827 г проводится экспертиза, которая устанавливает, что это полотно около двух метров длинной и 46 см шириной, практически выцветшее от времени. Возраст ткани датируется первым веками и соответствует технологии Палестинского ткачества I в.

«Во время проведения исследования, — говорится в акте экспертизы, — не было выявлено никаких фактов, опровергающих предположение, согласно которому на Деве Марии в момент рождения Иисуса Христа была надета именно эта ткань».

В настоящий момент, часть Покрова Божией Матери, находятся в разных местах. Небольшая часть находится в Успенском соборе Московского Кремля, в Латеранском соборе во имя св. Иоанна Крестителя в Риме, но основное полотно в соборе Божией Матери в Шартре и представляет собой фрагмент шелковой ткани бледно-бежевого цвета длиной около 2 метров и шириной 46 сантиметров.

Источник: канцелярия Борисовской епархии Белорусской Православной Церкви.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *