«Божественная Литургия» – такова тема заседания. Волосюк Ольга Ивановна, руководитель клуба, на этом заседании клуба обобщила ранее рассмотренные вопросы о Божественной Литургии.
Смысл жизни не в наслаждении земными благами, а в святости. Главным источником святости является Литургия, и особенно, принятие на ней Тела и Крови Христовых. На Литургии люди входят в таинственное общение с Богом, объединяются с ангелами в единый хор для благодарения Творца неба и земли за Его непрестанные милости. На Литургии происходит таинственное обновление человеческой души, когда она сбрасывает с себя бремя житейских забот и суеты, вдыхает небесный воздух, вся наполняется горним светом, получает радость и духовную силу. Литургия – источник духовной жизни, ею крепнет и созидается Церковь Христова. Вот почему Литургия с апостольских времён занимает центральное место среди Православных богослужений.
На Божественной Литургии вспоминается вся земная жизнь Господа Иисуса Христа. Литургия условно разделяется на три части: проскомидия, Литургия оглашенных и Литургия верных.
На проскомидии, совершаемой обычно во время чтения 3-го и 6-го часов, вспоминается Рождество Спасителя. В это же время вспоминаются и ветхозаветные пророчества о Его страданиях и смерти. На проскомидии приуготовляются вещества для совершения Евхаристии и поминаются живые и почившие члены Церкви. Великая отрада бывает душам усопших от поминовения их на Божественной Литургии.
Поэтому очень важно спешить в храм Божий для присутствия на проскомидии, поминая о здравии и о упокоении сродников и знакомых, и всех православных христиан.
Молиться за усопших можно так: «Помяни, Господи, души усопших раб Твоих (имена), и прости их согрешения, вольная и невольная, даруя им Царствие и причастие вечных Твоих благ и Твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждение».
На Литургии оглашенных песнью Единородный Сыне изображается пришествие на землю Господа Иисуса Христа.
Во время малого входа с Евангелием, изображающего исшествие Господа Иисуса Христа на проповедь, при пении стиха: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу» совершается поясной поклон. При пении Трисвятого – три поясных поклона.
При чтении Апостола на каждение диакона надлежит ответствовать наклонением главы. Чтение апостола и каждение означают проповедь апостолов всему миру. Во время чтения Евангелия, как бы внимая Самому Господу Иисусу Христу, следует стоять с преклоненной главой.
Поминовение членов Церкви показывает, за кого приносится Жертва Евхаристии.
Был также организован просмотр видеофильма «Божественная Литургия».
Автор: Ольга Ивановна Волосюк